+7(982)67-67-000

predsedatelДорогие друзья! Уважаемые члены Профсоюза! Уважаемые посетители сайта!

Вы находитесь на сайте МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
От себя лично и от членов нашего профсоюза приветствую Вас на нашем сайте и выражаю надежду на то, что посещение сайта будет для Вас полезным и интересным! Мы рассчитываем на Ваше понимание нашей озабоченности донести до Вас базовую и оперативную информацию, которая помогла бы Вам в Вашей жизни и работе.

Ждем Вас на нашем сайте!
Успехов Вам и удачи во всех Ваших начинаниях!

Председатель Профсоюза
К.С. Васильченко

Заседание в общественной палате РФ.

Заседание в общественной палате РФ.

05.07.2014

Контроль по Закону

4 июля Государственная Дума Российской Федерации приняла закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». В соответствии с документом, субъектами общественного контроля могут быть общественные палаты федерального, регионального и местного уровней, а также общественные советы при органах исполнительной власти всех уровней. Могут создаваться и общественные наблюдательные комиссии, наблюдательные советы, общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры. На протяжении всего этапа подготовки документ вызывал серьезные споры и обсуждения, принят был в последнем чтении.   

Однако, как считают многие правозащитники, то, что всем удалось прийти к консенсусу, договориться и создать документ – большая победа.   

«…сам факт принятия такого федерального закона — огромная победа гражданского общества. Такого законодательного акта нет больше нигде в мире», — отметил первый заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб, сыгравший большую роль в становлении данного документа.  

Уже 7 июля в Общественной палате России состоялось Учредительное собрание Российской ассоциации общественного контроля» (РАОК), на котором присутствовали как авторы закона, как члены Палаты, так и представители экспертного сообщества, принявшие непосредственное участие в его обсуждении. Посетил мероприятие и Министр открытого Правительства Михаил Абызов, заверивший присутствующих, что ни один субъект, желающий и могущий заниматься общественным контролем, ограничен в этом не будет. Ассоциация же создается как своеобразная интегральная площадка,  необходимая для координации действий.  

Президентом созданной организации единогласно выбран Владислав Гриб, уже долгие годы ведущий работу в Общественной палате РФ на самых высоких должностях.   

По актуальным проблемам в каждой из сфер жизни, требующим пристального внимания со стороны не только государства, но и общества высказались председатели профильных комиссии Общественной палаты: Игорь Шпектор, заявивший что самое большое количество жалоб в Палату поступает именно по вопросам ЖКХ; Антон Цветков, обративший внимание на проблемные моменты в работе ОНК;Владимир Слепак отметил важность общественного участия в разработке социальных программ.  

Член Общественной палаты Российской Федерации Дмитрий Галочкин обратил внимание коллег на участие основных отраслевых институтов гражданского общества (профсоюзов, объединений работодателей, СРО) в формировании механизмов общественного контроля:  

«…участие граждан в контроле за органами исполнительной власти через работу общественных институтов позволяет непосредственно реализовывать положение статьи 32  ч.1. Конституции России – отметил Дмитрий Евгеньевич – эта реализация возможна в полной мере при наличии эффективных инструментов этого самого независимого контроля. На сегодняшний момент в России существует целый ряд законов и подзаконных актов, содержащих в себе инструменты общественного контроля. ФЗ №8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; ФЗ №32 «Об Общественной палате Российской Федерации»; ФЗ №273 «О противодействии коррупции»  - это лишь малая часть всей законодательной базы. Сегодня же мы имеем еще и «базовый» закон – «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» - и имеем все основания проявлять, наконец, гражданскую активность…».  

По словам Дмитрия Евгеньевича, профсоюзы, объединения работодателей и СРО – как раз те общественные институты, призванные  не только реализовывать этот самый контроль, но и формировать новые его механизмы. В частности, большой опыт общественного контроля накоплен профсоюзами. Он направлен на выявление и предотвращение случаев нарушения прав работников в социально-трудовых отношениях,  в том числе — в области охраны труда.  Кроме того, профессиональные союзы и их объединения вправе создавать инспекции труда (чем они активно пользуются, надо заместить). Также профсоюзными экспертами проводится мониторинг и анализ действующего и принимаемого законодательства, члены принимают участие в работе трехсторонних комиссий.    

Объединения работодателей создаются не только для того, чтобы представлять и защищать права своих членов      в системе социального партнерства, но и в целях осуществления общественного контроля за деятельностью профильных органов государственной власти. Как это происходит? Путем участия членов в общественных и консультативных органах при профильных органах госвласти, мониторинге и анализе законодательства уже с точки зрения работодателя. 

 

«…участие в работе профильного экспертно-консультативного органа –не только хорошая возможность  знакомиться со всеми профильными документами, но и самое главное – возможность влиять на из содержание. Это крайне важно. Однако, естественно, необходимо пройти отбор, в каких-то случаях даже голосование» - заключил  Дмитрий Евгеньевич.   

Основными направлениями развития системы общественного контроля с позиций НСБ представляются:

 

1.     Общественный мониторинг деятельности органов исполнительной власти всех уровней. Вхождение представителей общественности (НСБ) в общественные советы министерств и ведомств всех уровней и территориальные комиссии по обеспечению общественной безопасности.

 

2.     Экспертиза текущей нормативно-правовой базы и принимаемых документов. Введение практики «нулевых» чтений  разрабатываемых нормативно-правовых актов и общественной оценки регулирующего воздействия принимаемых документов.

 

3.     Разработка отраслевой нормативно-правовой документации, в том числе профессиональных стандартов, образовательных программ дополнительной профессиональной подготовки, системы контроля профессиональной подготовки кадров и т.д, и т.п.

 

4.     Общественная экспертиза при организации государственных закупок. Практическая реализация, принципа ценовой и неценовой конкуренции, заложенного в  ФЗ №44. Создание реального механизма формирования аппарата деловой репутации предприятий отрасли.

 

5.     Общественная проверка сферы потребления продукции и услуг (НСБ), в том числе в сфере защиты от пожаров и стихийных бедствий различного характера.

 

6.     Разработка и внедрения механизмов саморегулирования (отрасли, НСБ). Добровольная общественно-экспертная сертификация продукции, услуг и предприятий (отрасли, НСБ).

 

7.     Разработка программ противодействия всем проявлениям коррупции.

· Видео ·